ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» решает проблему долгов ТСЖ г. Кизляр

24 декабрь 2015

Большая часть дебиторской задолженности в Кизлярском городском отделении ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний ПАО «Россети») приходится на товарищества собственников жилья города (ТСЖ), обслуживающих более 5 тысяч абонентов.

Нарушения договорных обязательств перед гарантирующим поставщиком в части своевременных платежей за потребленный энергоресурс создали проблемную ситуацию. Вопросы корректного выстраивания отношений с поставщиком услуг, а также проведения реструктуризации имеющейся задолженности периодически обсуждаются с представителями товариществ, но решение вопроса с долгами еще остается актуальным для города вопросом.

Как отметил начальник Кизлярского городского отделения (КГОЭ) Жарулах Тугайлаев, в городе 37 многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт электрохозяйства не проводился уже давно. «Внутридомовые электрические сети находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и наряду с устаревшими и не опломбированными счетчиками создают большие сложности для работы», - сообщил руководитель отделения.

Общая сумма дебиторской задолженности по городу Кизляр составляет 33 млн. руб., из которых - 23 млн. руб. - долги ТСЖ. В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета электронного типа, а внутри квартир старые индукционные приборы учета, которые не соответствуют классу точности электронного счетчика. «Из общего числа абонентов ТСЖ у 85% приборы учета не опломбированы и нарушены, а 10% абонентов вообще не имеют приборов учета. В связи с этим, объем потребления электроэнергии за месяц по показаниям общедомового прибора учета и суммы показаний всех приборов учета, установленных в квартирах города существенно различаются. По этой причине ежемесячно ТСЖ накапливают и увеличивают задолженность по разнице оплаченных кВтч за показания приборов учета, установленных в квартирах и по показаниям общедомовых приборов учета. Попытки наладить энергопотребление в этих домах проводились и раннее. В некоторых квартирах установлены новые приборы учета, но их крайне мало для того, чтобы решить проблему в целом. Внутридомовые счетчики и проводка в многоэтажках изношенные. Такая плачевная картина наблюдается практически в каждом доме», - отметил Ж.Тугайлаев.

Работниками Кизлярского городского отделения ведется работа с абонентами ТСЖ по замене приборов учета старого образца на новые счетчики.

В письменном виде с полным анализом создавшейся критической ситуации уведомлены о проблеме долгов и прокуратура, и администрация города. В ТСЖ «Наш дом», «Стимул», «Перспектива» и «Надежда» в сентябре текущего года были разосланы списки неплательщиков, предписания на замену приборов учета с предложением совместно провести данные работы.

За 2 месяца полностью заменили счетчики в шести домах ТСЖ «Стимул». «Во время проверки мы столкнулись с нежеланием абонентов самостоятельно приобретать и производить замену приборов учета, - рассказывает Ирина Магомедова, мастер по физическим лицам КГОЭ ОАО «ДЭСК. - Очень много времени и сил уходит на разъяснение жителям о необходимости замены прибора».

В связи с тем, что сетевое хозяйство является имуществом ТСЖ, все работы по приведению в порядок вводов, электрических щитков и приборов учета должны производиться работниками товарищества и в присутствии представителей энергосбытовой компании. Понимание со стороны руководителей ТСЖ также играет большую роль. «К сожалению, не все ТСЖ пока начали активно с нами работать, но мы планируем полностью заменить приборы учета во всех многоквартирных домах города и надеемся на понимание со стороны жителей многоэтажек», - отметила И. Магомедова.

Важно отметить, что теперь все приборы учета вынесены на лестничные площадки, это позволяет операторам по расчетам с населением вести корректный учет потребляемой абонентами электроэнергии. Также современные приборы учета лишают возможности недобросовестных потребителей производить механические воздействия на прибор учета.

«Хотя говорить о каких-то результатах проделанной работы еще рано, но то, что мы это начали, является большим прорывом в решении кризисной ситуации. В конечном итоге мы обязаны выйти на результат 100%-процентных платежей жителей многоэтажек за потребленную электроэнергию», - заверил Ж.Тугайлаев.

Меню